12 июля 2016 года в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла прошли праздничные Богослужения в храме Святителя Льва Великого

12 июля 2016 года в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла прошли праздничные Богослужения в храме Святителя Льва Великого, приписном к храму Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане. Несмотря на разгар периода летних отпусков и каникул, почтить память святых апостолов собрались как постоянные прихожане с детьми, так и жители близлежащих домов. Отрадно, что большая часть молящихся Литургией исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн.

В прошлом году в этот день, 12 июля, было установлено совершать память современного нам греческого святого, преподобного Паисия Святогорца, чьи труды широко известны православным верующим в России. За праздничным Богослужением в храме Святителя Льва были также вознесены молитвы преподобному старцу Паисию.

По окончании литургии настоятель храма иерей Александр Зорин и все прихожане сердечно поздравили с днем тезоименитства диакона Петра Пахомова и пожелали ему многая и благая лета.

***

Блаженный Старец, схимонах Паисий Святогорец, родился в Каппадокии в 1924 г. Вырос в Греции. С детских лет вел подвижническую жизнь. В 1950 г. стал монахом, подвизался по большей части на Святой Афонской Горе, а также в монастыре Стомион в Конице и на Святой Горе Синай. Нёс исключительные аскетические подвиги и был щедро наделен от Господа многообразными благодатными дарованиями. После божественного призвания духовно окормлял тысячи людей, был одним из благодатнейших и рассудительнейших Старцев нового времени. Почил о Господе 29 июня12 июля 1994 г. Похоронен в основанном им женском монастыре Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селении Суроти, неподалеку от Салоник. [1]

На заседании Священного Синода Вселенской Патриархии 13 января 2015 года был прославлен в лике святых.

Множество чудес и исцелений являет молитвенное обращение православных христиан к старцу. Ещё большее число верующих получает духовную поддержку от старца через его наставления, шеститомному изданию его переписки с духовными детьми и отдельных слов святого, широко издаваемых в нашей стране.

***

Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом.

***

Если во время молитвы мы не чувствуем утешения и радости как дети оказавшиеся в материнских объятиях – значит или кого-то ранили своим поведением или одержимы гордыней.

***

Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.

Святой преподобный Паисий Святогорец

______________________________________________________________________________________________________

В наставлениях Старца Паисия очень часто встречается такое понятие как «любочестие». В современном русском языке это понятие не в ходу, оно существовало в славянском языке. Любочестие в употребляемом Святогорцем смысле — это и ревность, и духовное благородство, и жертвенность, и прямота, и искренность перед самим собой и перед Богом, — всё вместе и одновременно.

   Главная цель, к которой идёт человек, это соединение с Богом — обо́жение, чему всячески препятствует враг человеческого рода диавол. Сатана настолько гнусен, что Старец избегает произносить даже само его имя, называя «тангалашка» (от турецкого dangalak — недалёкий, необ­разованный, некультурный, неразвитый, грубый, невоспитанный, невежда, слабоумный, тупой).
    Для соединения с Богом требуется изменение ума, изменение образа мысли. Человек духовный следует иной логике, которая для людей мира сего часто непонятна. Это и есть то «священное безумие», о котором говорит и к которому призывает Старец Паисий. Соединение с Богом — это не внешняя формальная связь, это связь без условностей, когда душа человека горит, это связь любви, когда человек забывает себя и живёт только желанием и жаждой любимого. «Божественный эрос» — так называет Старец Паисий это состояние, повторяя за много веков до него сказанное такими византийскими богословами-мистиками как свя­ той Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов. [2]

 

[1] и [2] Из предисловий к Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том II «Духовное пробуждение» и Том VI «Молитва»